Зимний театр Театральная 2
Цена билета:
от 2500 руб

«Это взрослые суждения, сказанные по-детски… Смерть Маленького принца – это самоубийство взрослого, познавшего сумрак до дна.»

Мишель Отрана

«Не покидай свою планету» поставлен по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Спектакль-фантазия соединяет драматическое действие, классическую музыку, необычную сценографию, кинетические объекты и современный видео-арт.

Идея постановки родилась у Константина Хабенского и Юрия Башмета и могла бы остаться на уровне замысла, если бы к его воплощению не был привлечен петербургский режиссер Виктор Крамер. Крамер объединил в себе четыре ипостаси, выступив как постановщик, автор литературной композиции, сценограф и художник по костюмам. Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров; помимо его авторской музыки в спектакле звучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнером в создании спектакля стал Московский театр «Современник», на сцене которого постановка шла в течение шести лет. В 2022 г. спектакль был включён в репертуар МХТ имени А.П. Чехова.

Все роли в спектакле исполняет Константин Хабенский. Вместе с ним в спектакле принимает участие камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. Спектакль «Не покидай свою планету» выстроен так, что музыканты и артист выступают как равноправные рассказчики истории летчика и принца.

«Не покидай свою планету» – это не пересказ истории о маленьком мальчике с золотыми волосами, но визуальная и музыкальная фантазия на тему «Маленького принца». Летчик в спектакле по-настоящему умирает в пустыне. Страдая от жары и жажды, он начинает грезить. Мальчик с астероида Б-612, настойчиво побуждающий героя вспомнить о ценности детства остается загадкой на грани яви и миража. В то время как летчик пытается спасти свою жизнь, принц наивными вопросами и рассказами подвигает его к спасению духа. Звездный странник уходит только тогда, когда понимает, что спас летчика, вернув его к нему самому и убедившись в том, что его друг понял, что самое прекрасное – это «то, чего не увидишь глазами».