Зимний театр г.Сочи ул.Театральная 2
6+
Цена билета:
от 1200 руб
Мероприятие завершено

28 ноября, Зимний театр
Большой осенний концерт Юрия Башмета в Сочи

Два века русской музыки. Традиция и новаторство
 
Игорь Стравинский (1882-1971)      
«Народные гуляния на масленицу» из балета «Петрушка»
 
Сергей Прокофьев (1891-1953) 
Концерт №2 для скрипки с оркестром соль минор, соч. 63 (1935)
Солист – Сергей Догадин
 
Сергей Рахманинов
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, соч. 43 (1934)
Солист – Дмитрий Шишкин

Петр Чайковский (1840-1893)
«Я ли в поле да не травушка была» соч. 47№7 (1880)
Сергей Рахманинов (1873-1943)
«Весенние воды» соч. 14 №11 (1896)
Солистка – Мария Баракова (меццо-сопрано)
 
Дмитрий Шостакович (1906-1975)     
Симфония №1 фа минор, соч. 10 (1925)
 
Всероссийский юношеский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Башмет
 
 
В этот предзимний вечер в Зимнем театре Сочи будет звучать русская музыка двух столетий. А маэстро Юрий Башмет представит публике ярких, талантливых музыкантов наступившего века, достойных преемников славных традиций отечественной исполнительской школы. Это лауреаты последнего Международного конкурса им. П.И. Чайковского, каждый из которых – состоявшийся артист со своим исполнительским «почерком», заслуживший мировое признание. Обладательница I премии, артистка Молодежной программы Большого театра Мария Баракова, победитель в номинации «скрипка» Сергей Догадин и серебряный призер среди пианистов Дмитрий Шишкин исполнят сочинения Чайковского, Рахманинова и Прокофьева.
Откроет концерт первая картина балета «Петрушка» Стравинского. Терпкий уличный фольклор «народных гуляний на масленой» в свое время возмутил приверженцев «русской классики», но уже давно вошел в золотой фонд русской музыки. Но как по-разному преломляют фольклор Стравинский и Чайковский! Его романс «Я ли в поле да не травушка была» преображает протяжную песню в подлинный лирико-психологический монолог. В романсе юного Рахманинова «Весенние воды» запечатлен творческий подъем, жажда обновления; а вот сочиненная в годы эмиграции «Рапсодия на тему Паганини» - трагическая исповедь художника, обреченного на одиночество в бурном потоке ХХ столетия. Второй скрипичный концерт Прокофьева, написанный в этот же период, – напротив, отражение радости художника, испытавшего «вторую молодость» в воссоединении с новой Россией.
Завершит концерт Первая симфония Шостаковича в исполнении Всероссийского юношеского симфонического оркестра. Самый масштабный проект Юрия Башмета последних лет в следующем году отметит десятилетие – молодежный коллектив уже дал путевку в жизнь десяткам талантливых музыкантов; как и симфония, написанная 19-летним автором в качестве дипломной работы в Петроградской консерватории, стала первой ступенью грандиозной симфонической летописи, которую оставил нам один из величайших композиторов отечества.